
Чтение. Уровень 2. Слова. Загадки, игры, задания для начинающих читателей
- Издательство: МЦНМО
- ISBN: 978-5-4439-1902-7
- Год издания: 2025
- Тираж: 4000
- Страниц: 160
- Обложка: мягкая
- Формат (мм): 200 х 260 х 8
Эта тетрадь поможет вашему ребёнку освоить чтение не только коротких, но и длинных слов из двух, трёх и более слогов, и научиться их писать.
В этой тетради вы найдёте множество заданий и словесных игр, которые сделают занятия с ребёнком не только полезными, но и увлекательными. Учитесь с удовольствием!
Для детей 5–7 лет.
Из предисловия:
"Легко ли научить ребёнка читать?
— Легко! — скажут одни родители.
— Сложно! — скажут другие.
Большинство взрослых воспринимают умение читать как базовый навык, без которого они себя не помнят. Именно это мешает им понять, как помочь детям освоить чтение. Для простоты мы решили разбить обучение чтению на три основных этапа, не зависящих напрямую от возраста: «Буквы», «Слова», «Фразы».
Этап «Буквы»: один ребёнок знает 1–2 буквы, другой ребёнок знает больше 15 букв, но они оба пока не читают короткие слова. Цель этапа «Буквы» в том, чтобы перейти к осмысленному чтению коротких слов. Научиться узнавать буквы, написанные разными шрифтами. Научиться выделять первую букву в слове и подписывать первую букву под картинкой. Иногда дети в 2–3 года выучивают все буквы и охотно делают задания типа «Соедини одинаковые буквы», но это само по себе не гарантирует, что ребёнок рано начнёт читать слова и фразы.
Этап «Слова»: ребёнок знает больше 10 букв, уверенно читает и понимает короткие слова типа ДОМ, КОТ, СОК, СОВА, ГОРА, может соединить сам слово и картинку. Цель этапа «Слова» — научиться читать не только короткие, но и более длинные слова из двух, потом из трёх слогов, освоить чтение со стечением согласных и перейти к чтению коротких фраз и словосочетаний. Освоить слова, написанные разными шрифтами, в том числе курсивом. Расширить словарный запас. Научиться узнавать знакомые слова в тексте. Начать писать короткие слова. Освоить разные словесные игры.
Этап «Фразы»: ребёнок умеет читать слова, в том числе со стечением согласных (СТУЛ, КОШКА), может прочитать слова из трёх слогов (и не забывает первый слог, пока читает третий), может прочитать фразу типа КОШКА СПИТ и понять её, но сам пока не переходит к чтению книжек. Цель этапа «Фразы» — перейти от отдельных слов и коротких фраз к чтению текстов из 2–3 строчек, чтению загадок, кроссвордов, заданий и т.д. Освоить языковые игры, такие как ребусы и анаграммы, расширить словарный запас. Найти те книги, ради которых хочется продолжать читать".